По его словам, в настоящее время перед турецким экспортом стоит множество проблем. Так, турецкие грузовики с экспортными товарами больше не могут проезжать в Сирию или в Ирак, за исключением его северной части, где правит курдское правительство. Торговые отношения Турции с Египтом пострадали из-за политических разногласий между двумя странами. Проблемы между Турцией и Ираном также нарастают из-за спора по поводу платы за проезд грузовиков.
Турция ввела плату за пересечение границы иранскими грузовиками в октябре прошлого года, чтобы поощрить иранскую сторону уменьшить плату за пересечение границы турецкими грузовиками, которая составляет $750. Иранские власти объясняют такие высокие расценки тем, что топливо в Иране стоит дешевле, чем в Турции, и водители грузовиков за счет этого компенсируют переплату на границе.
В последние месяцы турецкий экспорт также сократился из-за падения курса лиры, которая с начала года уже потеряла 10 процентов своей стоимости по отношению к американскому доллару. Экспорт в страны региона сократился еще в 2014 году, когда там начались беспорядки, в том числе и вооруженные конфликты, такие как продолжающаяся гражданская война в Сирии и территориальная экспансия исламского государства Ирака и Леванта (ISIL) в Ираке.
В прошлом месяце в Турции понизилось промышленное производство, что вызвало беспокойство экономистов. Многие из них полагают, что ключ к созданию более устойчивой экономики заключается в увеличении собственного производства путем модернизации промышленного сектора страны, а не в росте строительной отрасли, которая взяла на себя роль локомотива турецкой экономики в последнее десятилетие.
Анталия сегодня.