(19 октября 2016) За полтора месяца с момента возобновления чартерных программ в Турцию страна не только вернула утраченные позиции, но и усилила их: по данным агентств, продажи октября-2016 на 30-40% превышают показатели октября прошлого года.
На этом фоне многие операторы форсируют турецкие программы. В частности, Coral Travel продлевает их вплоть до марта 2017 года – рейсы будут изМосквы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Самары, Уфы, Казани, Ростова-на-Дону и Перми.
В своих планах по Турции на 2017 год компания ориентируется на объемы 2015-го, однако ожидаются, что уровень цен будет ниже, так что отдых в Турции в следующем году окажется однозначно выгодным для россиян. Об этом на пресс-конференции в рамках ежегодной премии Starway для турагентств сообщил коммерческий директор Coral Travel Эрджюмент Юналан.
Быстрое восстановление российского рынка отметил также генеральный директор одного из самых популярных luxury-отелей Турции Xanadu Уфук Гезгин. По его словам, после старта чартерных программ загрузка российского рынка сразу составила 36% от всего номерного фонда отеля, это на 19% больше, чем в то же время год назад. «Главные для нас рынки – Россия и Германия, при этом Россия в последние годы росла опережающими темпами. В 2016 году мы попытались компенсировать потерю российского рынка туристами из Ирана, Катара, Иордании, Украины, самой Турции, однако потоки были несопоставимы. В итоге средняя загрузка Xanadu до открытия чартеров составляла 78%, хотя традиционно она превышает 90%», – пояснил г-н Гезгин российским журналистам.
В 2017 году под российский рынок будет отдано 35% всех квот Xanadu. При этом, Уфук Гезгин настроен очень оптимистично: отель планирует в 2017 году вернуться на уровень 2015 года и по объему, и по доходности. «Мы уверены, что к нам вновь приедут российские и немецкие туристы. И те, и другие за прошедший год убедились, что такого качественного продукта по той же цене они нигде в Европеполучить не могут. Мы начинаем ранее бронирование, цены очень хорошие», – заметил он.
Действительно, по словам заместителя генерального директора Coral Travel Сельчука Бугая, по раннему бронированию на 2017 год турецкие отельеры предоставляют более существенные, чем прежде, скидки, по отдельным отелям они достигают 30%, так что вполне можно ожидать высоких продаж. Не стоит сбрасывать со счетов также отложенный спрос на российском рынке. В частности, как рассказала RATA-news генеральный директор хабаровского агентства «Парагон Тревел» Оксана Сэр, многие клиенты так и не смогли съездить на отдых в Турцию: «Нам очень не хватало этого направления, открыли его слишком поздно, когда сезон отпусков уже завершился. Некоторые высокобюджетные туристы, средний чек которых составляет не менее 500 тыс. рублей, ждали именно Турции, хотя могли бы поехать в другие страны».
Напомним, 2013 и 2014 годы были одними из самых успешных для Турции на российском рынке – в эти годы там отдохнуло 3,078 млн и 3,278 млн. россиян. 2015 год показал падение потока на 19% – до 2,665 млн человек. Но и эти показатели прочно удерживали страну в лидерах выездных направлений. По итогам первого квартала 2016 года Турция оказалась лишь на 19 месте, продемонстрировав снижение потока более чем на 70%.