(8 июня 2017) Российский школьник, 14-летний Артем Иванов признан лучшим в Турции по результатам экзамена TEOG, считающегося переходным звеном от средней школы к лицею (старшим классам).
Артем Иванов, проживающий в Манавгате (Анталья), приехал в Турцию 6 лет назад; тогда он совершенно не владел турецким языком, но благодаря своей усидчивости и упорной работе смог выучить язык за короткий срок. В экзамене TEOG-2 в этом году Артем правильно ответил на все 120 вопросов, заняв место среди лучших учеников Турции.
Мать Артема, Виктория Труханова, приехала в Турцию 6 лет назад и познакомилась в Манавгате с Аднаном Кая, за которого впоследствии вышла замуж. После брака Виктория привезла с собой 8-летнего сына Артема. Отчим и мать мальчика работали в отеле, Артем пошел в 3-й класс начальной школы. На протяжении 2 месяцев Артем посещал курсы турецкого языка, которым овладел за короткий срок. На первом экзамене TEOG Артем ответил правильно на 118 вопросов из 120, на втором экзамене он смог ответить правильно на все вопросы.
«Я приходил домой в слезах»
Артем Иванов рассказывает, что он совершенно не знал турецкого, когда приехал в Турцию. Он начал ходить на курсы турецкого языка и выучил примерно 300 слов. «На протяжении некоторого времени, 2-3 месяца я ходил на курсы турецкого языка. Там я выучил примерно 300 слов. Позже с помощью моего отчима я начал потихоньку говорить на турецком. В течение двух лет я уже мог свободно говорить. Вначале мне было очень трудно. Я не мог общаться с друзьями и преподавателями. Школа для меня началась с 3-го класса. Было трудно, очень трудно. Я приходил домой в слезах, иногда учеба давалась с большим трудом».
«Я усиленно готовился к экзамену TEOG-2»
Артем рассказывает, что в первом экзамене он допустил две ошибки, по одной в каждом предмете — турецкий язык и математика. «Ошибка в блоке турецкого языка не зависела от меня. Вопрос касался значения слова. А ошибка, допущенная мной в математическом блоке, меня расстроила. Думаю, это было вызвано волнением. Я очень усердно готовился ко второму экзамену, отдыхал час после школы, потом смотрел на часы и спрашивал себя: «Почему я не занимаюсь?» Считаю, что экзамен могут легко сдать все те учащиеся, которые хорошо подготовлены. Я много работал, но в то же время и отдыхал. Занимался порой до поздней ночи, но и получил результат».
По словам Артема, раньше он хотел стать пилотом, но сейчас он испытывает некоторые проблемы со зрением; теперь же его цель — стать астроинженером или авиаинженером. Артем желает жить и работать в Турции.
«На своем первом экзамене по турецкому языку я получил 75 баллов»
Отчим Артема, Аднан Кая, рассказывает о том, что в образовательной системе Турции и России есть некоторые различия. «Однажды Артем пришел домой из школы, сел за домашнее задание. В России в школах пишут шариковой ручкой, и нет возможности стереть написанное и исправить. Когда я показал ему, что он может сначала написать карандашом, а затем стереть ластиком и исправить, он был в восторге».
Кая рассказал, что классный руководитель Артема в начальной школе, Гюльшен Курт, уделяла много внимания Артему. «Гюльшен Курт уделяла много внимания Артему и ценила его как ученика. На своем первом экзамене по турецкому языку Артем получил 75 баллов, чем удивил всех. Такого прекрасного результата за короткий срок могут достичь очень немногие».
«Мы не ждали такого успеха»
Директор средней школы им. Хаджи Шайесте Мустафа Гюнеш — Мехмет Байрам рассказал, что Артем записался в школу в 2014-м году. «Артем очень усидчивый, работоспособный мальчик; при возникновении каких-либо проблем он всегда консультируется с преподавателями, пытается найти решение. Мы ждали, что он достигнет успеха, но не ожидали такого великолепного результата, потому что обычно лучшие результаты на экзамене получают турецкие школьники, чьим родным языком является турецкий. Артем же превзошел их и получил блестящий результат».