(8 мая 2019) Китайский интернет-гигант Alibaba решил изменить бизнес-модель своего самого быстро растущего подразделения — торговой площадки AliExpress, предоставив возможность продавцам из России, Турции, Италии и Испании регистрироваться и продавать на ней свои товары.
До недавнего времени на AliExpress только китайские ритейлеры могли продавать товары клиентам более чем в 150 странах.
Теперь Alibaba проводит изменения, которые позволили ритейлерам из других государств также начать продажу своих товаров на платформе AliExpress по всему миру. «С самого первого дня, когда Alibaba была создана, мы мечтали о глобальном охвате», — заявила президент подразделения оптовых рынков Alibaba Труди Дай газете Financial Times. Новая стратегия начала работать в этом году, в дальнейшем компания намерена сделать платформу AliExpress доступной для большего числа стран, сообщила она.
Развивая международное присутствие, Alibaba придерживается различных стратегий локализации, отмечает «Интерфакс».
Так, в России в сентябре 2018 года Alibaba, «Мегафон», Mail.Ru Group и РФПИ объявили о создании совместного предприятия в области электронной коммерции.
В свою очередь, в Турции Alibaba развивает бизнес с онлайн-продавцом одежды Trendyol. В прошлом году Alibaba объявила об инвестициях в Trendyol, а в нынешнем — турецкая компания открыла свой магазин на AliExpress.