(16 июня 2020) Российский робот Promobot одноименной компании-резидента фонда «Сколково» стал сотрудником международного аэропорта имени Сабихи Гекчен в Стамбуле: он будет консультировать пассажиров и помогать им с навигацией, — сообщили в пресс-службе компании.
Робот оборудован сканером билетов, он поможет найти выход на посадку или сориентироваться в терминале, расскажет о правилах поведения и безопасности, а также сможет вызвать такси. Он знает несколько языков: русский, английский, турецкий, арабский и испанский, также он оборудован датчиками препятствий, которые позволяют ему передвигаться свободно в местах повышенного скопления людей.
«Аэропорты — одно из самых популярных в мире направлений роботизации. А российские роботы — одно из самых популярных решений на этом рынке: промоботов, собранных в Перми, уже можно встретить в аэропортах США, Чили, в аэропорту Внуково, а теперь еще и в Стамбуле. Российские технологии в сфере сервисной робототехники уже значительно опережают конкурентов, и мы планируем только расти», — прокомментировал директор по развитию Promobot Олег Кивокурцев, передает РИА Новости.
Напомним, компания «Промобот», основанная в Перми в 2015 году, является крупнейшим производителем автономных сервисных роботов в России, Северной и Восточной Европе. Роботы Promobot уже работают в Музее современной истории России, МФЦ, Сбербанке, аэропорте Балтимор-Вашингтон, Дубай-Молле. Все они производятся и разрабатываются в России.